Самообразование и курсы повышения квалификации
Цель моей работы – организация учебно-познавательной деятельности в условиях модернизации образования.
Множество образовательных технологий дают возможность каждому учителю плодотворно использовать в своей работе наиболее интересные и подходящие для него методики. В своей профессиональной деятельности я ставлю цель – создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира. Не первый год работаю над методической темой «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках информатики».
В ходе работы над методической темой провожу открытые уроки, мастер-классы, практикую домашние самостоятельные творческие задания, разрабатываю проекты с учащимися.
Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование, использование интерактивной доски), для индивидуализации ученого процесса.
Ноябрь 2007 год - Аттестация на 1 квалификационную категорию
Тема самообразования: «Дифференцированный подход в обучении информатике».Творческий отчет.
Тема самообразования на 2009-2010 годы
«Реализация проектного метода обучения на уроках информатики и информационных технологий в средней школе. »
В начале нового века, нового тысячелетия еще раз задумываешься над тем, какие достижения экспериментальной педагогики прошлого столетия, возможно, использовать и сейчас. Одним из таких достижений было выявление принципа саморазвития личности. Педагоги осознали, что жесткое регламентирование интеллектуальной деятельности, абсолютная заданность развития, грозят стать тормозящим фактором, ограничивающим инициативу и творческие возможности обучающегося. Поэтому потребовалось разработать новые методы обучения, основанные на активности личности, так и зародились идеи "свободного воспитания". При всем их разнообразии объединяющей для всех подходов была убежденность в необходимости развивать творческие задатки учащегося, предоставляя ему возможность на собственном опыте активно познавать мир.
В последнее время все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе преподавания различных предметов школьной программы. Можно высказать предположение, что данный метод просто незаменим на уроках информатики и информационных технологий. Проблема применения метода проектов в таком аспекте еще не до конца изучена и постоянно возникает множество вопросов и споров. Этим и продиктован выбор данной темы. Проектный метод помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию.
Использование метода проектов на уроках информатики и во внеурочное время.
Результативность использования метода:
- Порожню Артем (9а класс), Подберезных Мария (8 б класс) участники дистанционного проекта «Отчизна Дон Кихотов» с темой «Улицы города Сургута»
- Участие обучающихся в научном школьном обществе «Шанс»:
- Лонская Анастасия (9б класс) - исследовательская работа «Родословная электронной собаки» - 2 место.
- Содикова Мавзуна (9б класс) - проектная работа «Создание электронного калькулятора «Алфавитный подход к измерению информации» с помощью электронных таблиц» - 3 место
- Обучающиеся 5-9 классов выбирают в качестве переводной и итоговой аттестации экзамен по информатики в форме защиты проекта.
- В 2012 учебном году обучающиеся 5б класса стали участниками Городского конкурса учебных проектов «С урока—в жизнь»
Тема самообразования на 2010-2012 годы
«Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ):содержание, структура, возможности использования в пространстве урока»
Актуальность заявленной темы вытекает из требований, предъявляемых к выпускнику школы. Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом. Данное описание есть отчетливое представление социального заказа на деятельно-творческое образование; существующее же предметно-знаниевое образование может в лучшем случае обеспечить реализацию ориентировочного компонента творческой активности. Соответственно в основу профильного образования заложена идея модернизации образования на компетентностной основе.
Цель данной работы: краткое обобщение опыта, накопленного в области реализации компетентностного подхода в преподавании информатики.
Объект исследования: ключевые компетенции учащихся.
Предмет исследования: реализация компетентностного подхода на уроках информатики в процессе формирования и развития ключевых компетенций учащихся.
Гипотеза: компетентностный подход в преподавании информатики позволяет направить обучение на развитие комплекса качеств обучающихся, необходимых для формирования социальной мобильности ученика, которая проявляется в способности осуществлять деятельность в меняющихся .
Я считаю, что учитель без новаций – это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя.
Современный ученик – это личность, требующая к себе огромного внимания и желающая получить информацию, которая позволит ему найти свое место в обществе, получить наивысший социальный статус и выгоднее «продать» себя на рынке труда. Моя задача помочь ему в этом.
За годы педагогической деятельности я не раз задавалась вопросом: как лучше и доступнее донести до школьников основы знаний по предмету информатика? Для меня как учителя открыт огромный набор различных программ, технологий и методов.
Как сделать нужный выбор?
Выбор учебно-методического комплекса, подбор методик и технологий обучения, подбор и разработка дидактического материала, прогнозирование результатов обучения, подбор дополнительной литературы– к реализации комплекса задач, стоящих передо мною.
Задачи, которые я, как учитель, пытаюсь решить - это развить и сохранить интерес к информатике, сделать предмет более доступным и понятным и интересным для изучения.
За годы работы я изучила различные педагогические технологии. В итоге у меня сложилась собственная система работы с обучающимися, которая основывается на технологиях позволяющих воспитать выпускников, способных:
- самостоятельно приобретать необходимые знания и применять их для решения различных возникающих проблем, уметь видеть эти проблемы в реальной действительности и искать пути их разрешения, критически и творчески мыслить, генерировать новые идеи;
- грамотно работать с информацией, уметь использовать все ее источники для отбора необходимых фактов, их анализа, обобщения и сопоставления, устанавливать статистические закономерности, делать аргументированные выводы и применять их для решения проблем;
- уметь работать в различных группах, быть контактным;
- адаптироваться к изменяющимся условиям жизни.
Поэтому оно ставит перед школой задачу подготовки самостоятельно работать над собственным развитием, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место.
Результативность метода:
- Положительная динамика успеваемости и качества обученности за последние три года.
- Увеличение количества участников дистанционных конкурсов по информатике.
Курсы повышения квалификации
- Intel обучение для будущего (Свидетельство №Ф00696 от 15.12. 2007 г.)
- «Информационные технологии в деятельности учителя предметника» (Удостоверение № 2048 от 15.12. 2007 г.)
- Е-Citizen (Сертификат №RU 8401 от 12.03.08 г.)
- Электронный гражданин e-Citizen ( Паспорт № 003193 от 15.04.2008 г.)
- Программное обеспечение MAC OS в дополнительном образовании ( Сертификат от 22 октября 2008 г.)
- Участник информационно-обучающего семинара «Межрегиональная интернет-олимпиада школьников Уральского федерального округа и Пермского края» (Сертификат от 14 января 2008 г.)
- «Информационные технологии в деятельности учителя предметника» (Удостоверение № 9356 от 2008 г.)
- Дистанционный семинар "Формирование ИКТ-компетентности школьников" Образовательный центр "Школьный университет", город Томск (Сертификат участника, февраль-март 2009 г.)
- Установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения (Свидетельство № 045215 от 10.12.2009 г.)
- Применение пакета свободного программного обеспечения (Свидетельство № 045319 от 10.12.2009 г.)
- XII Всероссийская педагогическая видеоконференция «Современный учитель: ориентиры измерений профессиональной деятельности» (Сертификат Б № 5883/2001 от 12.05.2011 г.)
- XIII Всероссийская педагогическая видеоконференция «Современные интерактивные педагогические технологии» (Сертификат Б № 8568/2011 от 22.08.2011 г.)
- Программы CorelDraw и AutoCAD как средство разработки творческих проектов учащихся (Удостоверение №1 от 2011 г.)
- Вебинар «Особенности введения и реализации ФГОС основного общего образования» (Сертификат от 24.01.2012 г.)
- Практико-ориентированная дистанционная мастерская «Предметные компетентности в Федеральном Образовательном Стандарте второго поколения» (Свидетельство от 2012 г.)