Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №32 города Сургута |
|
Самообразование и курсы повышения квалификацииЦель моей работы – организация учебно-познавательной деятельности в условиях модернизации образования. Множество образовательных технологий дают возможность каждому учителю плодотворно использовать в своей работе наиболее интересные и подходящие для него методики. В своей профессиональной деятельности я ставлю цель – создание условий, способствующих развитию разносторонней личности, способной осуществлять продуктивную и осознанную деятельность по отношению к объектам окружающего мира. Не первый год работаю над методической темой «Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках информатики». В ходе работы над методической темой провожу открытые уроки, мастер-классы, практикую домашние самостоятельные творческие задания, разрабатываю проекты с учащимися. Владение ИКТ позволяет мне использовать компьютер в разных целях как средство наглядности учебного процесса (презентации, моделирование, использование интерактивной доски), для индивидуализации ученого процесса. Ноябрь 2007 год - Аттестация на 1 квалификационную категориюТема самообразования: «Дифференцированный подход в обучении информатике».Творческий отчет. Тема самообразования на 2009-2010 годы«Реализация проектного метода обучения на уроках информатики и информационных технологий в средней школе. » В начале нового века, нового тысячелетия еще раз задумываешься над тем, какие достижения экспериментальной педагогики прошлого столетия, возможно, использовать и сейчас. Одним из таких достижений было выявление принципа саморазвития личности. Педагоги осознали, что жесткое регламентирование интеллектуальной деятельности, абсолютная заданность развития, грозят стать тормозящим фактором, ограничивающим инициативу и творческие возможности обучающегося. Поэтому потребовалось разработать новые методы обучения, основанные на активности личности, так и зародились идеи "свободного воспитания". При всем их разнообразии объединяющей для всех подходов была убежденность в необходимости развивать творческие задатки учащегося, предоставляя ему возможность на собственном опыте активно познавать мир. В последнее время все больше внимания уделяется применению метода проектов в процессе преподавания различных предметов школьной программы. Можно высказать предположение, что данный метод просто незаменим на уроках информатики и информационных технологий. Проблема применения метода проектов в таком аспекте еще не до конца изучена и постоянно возникает множество вопросов и споров. Этим и продиктован выбор данной темы. Проектный метод помогает реализовать проблемное обучение как активизирующее и углубляющее познание, позволяет обучать самостоятельному мышлению и деятельности, системному подходу в самоорганизации, дает возможность обучать групповому взаимодействию. Использование метода проектов на уроках информатики и во внеурочное время.Результативность использования метода:
Тема самообразования на 2010-2012 годы«Компетентностно-ориентированные задания (КОЗ):содержание, структура, возможности использования в пространстве урока»
Актуальность заявленной темы вытекает из требований, предъявляемых к выпускнику школы. Современному обществу нужны образованные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом. Данное описание есть отчетливое представление социального заказа на деятельно-творческое образование; существующее же предметно-знаниевое образование может в лучшем случае обеспечить реализацию ориентировочного компонента творческой активности. Соответственно в основу профильного образования заложена идея модернизации образования на компетентностной основе. Цель данной работы: краткое обобщение опыта, накопленного в области реализации компетентностного подхода в преподавании информатики. Объект исследования: ключевые компетенции учащихся. Предмет исследования: реализация компетентностного подхода на уроках информатики в процессе формирования и развития ключевых компетенций учащихся. Гипотеза: компетентностный подход в преподавании информатики позволяет направить обучение на развитие комплекса качеств обучающихся, необходимых для формирования социальной мобильности ученика, которая проявляется в способности осуществлять деятельность в меняющихся . Я считаю, что учитель без новаций – это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя. Современный ученик – это личность, требующая к себе огромного внимания и желающая получить информацию, которая позволит ему найти свое место в обществе, получить наивысший социальный статус и выгоднее «продать» себя на рынке труда. Моя задача помочь ему в этом. За годы педагогической деятельности я не раз задавалась вопросом: как лучше и доступнее донести до школьников основы знаний по предмету информатика? Для меня как учителя открыт огромный набор различных программ, технологий и методов. Как сделать нужный выбор? Выбор учебно-методического комплекса, подбор методик и технологий обучения, подбор и разработка дидактического материала, прогнозирование результатов обучения, подбор дополнительной литературы– к реализации комплекса задач, стоящих передо мною. Задачи, которые я, как учитель, пытаюсь решить - это развить и сохранить интерес к информатике, сделать предмет более доступным и понятным и интересным для изучения. За годы работы я изучила различные педагогические технологии. В итоге у меня сложилась собственная система работы с обучающимися, которая основывается на технологиях позволяющих воспитать выпускников, способных:
Поэтому оно ставит перед школой задачу подготовки самостоятельно работать над собственным развитием, чтобы на протяжении всей жизни иметь возможность найти в ней свое место. Результативность метода:
Курсы повышения квалификации
|
Цель обучения—научить обходиться без учителя Эльберт Хаббард
За легкое дело берись, как за трудное, а за трудное—как за легкое. В первом случае, чтобы уверенность не перешла в беспечность, во втором—неуверенность в робость. Бальтасар Грасиан
Разных детей и учить надо по-разному, потому что каждый по-своему воспринимает мир. Массовое образование не учитывает эту особенность. Говард Гарднер
Количество посещений с 25.04.2012г.: |
© tatiyanaasisova |